Телекомпания ABC опубликовала результаты исследования, проведенного специалистами Бэбсон-колледжа (Babson College), расположенного в городе Уэлсли (Wellesley) Массачусетс, США. Ученые провели ряд экспериментов, призванных прояснить: действительно ли дешевые вина из Индии уступают элитным, а дешевый китайский шоколад – швейцарским сортам. Всем участникам давали попробовать два образца вина и шоколада: «дешевый» и «дорогой». Результаты оказались достаточно интересными: если участнику исследования заранее говорили, какой образец из Швейцарии, а какой из Китая, то он сообщал, что швейцарский «значительно вкуснее». То же в отношении вина. Однако самое интересное в исследовании было то, что все образцы для него были совершенно одинаковыми и к тому же закупались в местном дешевом супермаркете, не имея никакого отношения ни к Швейцарии, ни к Китаю, ни к Индии. То есть, как заключают ученые, человеческий мозг настолько склонен к самообману, что ввести его в заблуждение – проще простого.
Дмитрий Васильев
«Кулинарный Эдем»
Установите наше приложение для быстрого доступа к рецептам!