Завтрак из овсяных хлопьев снижает уровень сахара в крови
Многие диабетики должны постоянно прибегать к инъекциям инсулина и внимательно следить за своим питанием. Недавно ученые выявили, что таких людей очень полезно регулярное употребление овсяных хлопьев. Тесты показали, что это снижает потребность в инсулине и стабилизирует уровень сахара в крови.
Причина в составе хлопьев. Они содержат много углеводов с высокой долей балластных веществ. Это позволяет избегать повышения уровня сахара в крови и снизить потребность в инъекциях инсулина.
Медики рекомендуют диабетикам устраивать дни овсяных хлопьев, в которые каждая трапеза будет состоять из овсянки. Для улучшения вкуса в хлопья можно добавить немного фруктов или бульон.

Екатерина Савенкова
KEDEM.RU «Кулинарный Эдем»
Постоянный адрес новости
Мозгу нужны правильные жиры
Употребление животных жиров может изменить функцию мозга и наш сон. К такому выводу пришли ученые из Университетской Клиники Тюбингена (Германия). В журнале американского общества "Diabetes" ученые пишут, что избыточное количество в пище молочного жира повышает уровень сахара в крови, снижает активность мозга и подвижность. Если же вместо молочного жира в пищу употребляются ненасыщенные жирные кислоты(например, рапсовое масло), то подобного с организмом не происходит.
В ходе исследования участникам предлагалось в течение 3 месяцев ежедневно употреблять порцию йогурта. При этом половина участников получала йогурт с молочным жиром, вторая половина – с рапсовым маслом. В итоге у первой группы добровольцев было отмечено снижение активности мозга. Затронуты были области мозга, отвечающие за чувство насыщения, память и подвижность.
Помимо этого были проведены опыты на мышах, которые показали, что употребление корма с большим количеством животного жира значительно повысило уровень сахара в крови, снизило двигательную активность животных. Появились нарушения сна и мозговой деятельности.

Екатерина Савенкова
KEDEM.RU «Кулинарный Эдем»
Постоянный адрес новости
Употребление мяса обусловило популяционный взрыв
Ученые из Университета Лунда (Швеция) установили взаимосвязь между употреблением мяса и питанием младенцев. По их мнению, употребление мяса влияет на длительность грудного вскармливания. Они сравнили 67 млекопитающих животных , среди них обезьяны и мыши и человек. Человеческий ребенок находится на грудном вскармливании от 4 месяцев до 2 лет. Детеныш шимпанзе – 4 года. Причина состоит в том, что человек получает белки из мяса.
Ученые считают, что начало употребления мяса человеком имело глобальные последствия. Длительность грудного вскармливания сократилась, соответственно сократился промежуток времени между рождением детей. Это оказало решающее влияние на эволюцию человека, поскольку человеческая популяция быстро возросла и распространилась по всему земному шару.

Екатерина Савенкова
KEDEM.RU «Кулинарный Эдем»
Постоянный адрес новости
Соки содержат больше сахара, чем мы думаем
Исследование Навид Саттар (Naveed Sattar) и группы ученых из университета Глазго показало, что люди склонны существенно ошибаться в оценке количества сахара, содержащегося в напитках, полезных для здоровья. Исследователи выяснили, что человек, пьющий так называемые «здоровые» прохладительные напитки, ежедневно получает 450 калорий, которые составляют четверть ежедневного количества калорий у женщин. Ученые предупреждают, что употребление безалкогольных напитков, в том числе чистого фруктового сока и коктейлей, содержащих много сахара, может привести к ожирению, диабету и к сердечным заболеваниям.

Людмила Глазунова
KEDEM.RU «Кулинарный Эдем»
Постоянный адрес новости
Пиво и вино защищают от инфаркта
Новое американское исследование показало, что пиво и вино полезно для людей, переживших инфаркт. Регулярное употребление любого из этих напитков в умеренных количествах снизит риск повторного инфаркта и смерти.
Ученые из Гарвардской Медицинской Школы опубликовали результаты исследования с участием 51500 мужчин, 1818 из которых уже однажды пережили инфаркт сердца. В течение 20 лет у пациентов, переживших инфаркт, каждые 4 года регистрировалось употребление алкоголя и состояние их сердечно – сосудистой системы.
По количеству употребления алкоголя они были разделены на 3 группы: первая группа – один напиток в день (9,9г), вторая группа – 2 напитка в день (от 10 до 30 г), третья группа – более 3 напитков (более 30 г)
Один напиток означал один стакан или бутылка пива(12,8 г алкоголя), или 120 мл вина(11г) или одна стопка водки(14г). Участники уже употребляли спиртное до инфаркта и продолжили его употреблять после постановки диагноза.
Процент смертности от заболеваний сердца среди пациентов с умеренным употребление алкоголя (два вида напитков в день) был на 42% ниже, чем у непьющих, независимо от вида употребляемых напитков.
Общий процент смертности при таком употреблении спиртного был ниже на 34%

Екатерина Савенкова
KEDEM.RU «Кулинарный Эдем»
Постоянный адрес новости
Фисташки благотворно влияют на кишечник
Новое исследование, проведенное учеными из Института питания и сельскохозяйственных наук Флориды во главе с профессором Фолькер Май (Volker Mai), показало, что употребление фисташек может улучшить работу кишечника. Чтобы установить влияние таких орешков на микрофлору кишечника, исследователям потребовалось провести эксперимент, в котором приняли участие 16 здоровых добровольцев. Участников разделили на три группы. Первой группе не давали орешки, вторая группа получала 43 г фисташек в сутки, а третьей давали 85 г. Во время эксперимента ученые вели наблюдение за количеством потребляемых калорий у каждого испытуемого, чтобы избежать потери или прибавление в их весе. По истечению 19 дней выяснилось, что у людей, которые ели 85 г фисташек в день, имелось большее число полезных бактерий в кишечнике.

Людмила Глазунова
KEDEM.RU «Кулинарный Эдем»
Постоянный адрес новости
Свекла – допинг для бегунов
В журнале Академии питания и диетологии были опубликованы результаты исследования Маргарет Мерфи (Margaret Murphy) и ученых из Университета Сент-Луиса в Америке, которые обнаружили, что употребление свеклы перед забегом помогает спортсменам пробежать дистанцию за минимально короткое время.
В эксперименте приняли участие 11 человек, которым было предложено совершить два забега по 5 км. При этом за час до первого забега участникам дали 200 г запеченной свеклы, а перед вторым забегом им дали той же калорийности клюкву. Как оказалось, после употребления клюквы средняя скорость бегунов составила 11,9 км/ч, а после свеклы их средняя скорость увеличилась до 12,3 км/ч. Исследователи предположили, что свекольный сок способен увеличивать выносливость и укреплять мышцы.

Людмила Глазунова
KEDEM.RU «Кулинарный Эдем»
Постоянный адрес новости
«Уральские авиалинии» выиграли конкурс тортов
Следуя европейской традиции, по которой в честь открытия новых рейсов сотрудники авиалинии должны удивить коллег и клиентов своими кулинарными способностями, екатеринбургская авиакомпания совместно с аэропортом Кельна угостила тортом первых пассажиров, летевших из Москвы в Кельн. Творение «Уральские авиалинии» приняло участие в голосовании на европейском авиационном информационно-аналитическом портале Anna Aero, где оно заняло лидирующие место, набрав 1 792 голоса, что составило треть всех голосов.

Людмила Глазунова
KEDEM.RU «Кулинарный Эдем»
Постоянный адрес новости
Горнодобывающая компания занимается промыслом «подземной» рыбы
Горнодобывающий гигант по добыче никеля, канадская компания Vale достает из недр земли нечто новое – рыбу. Как выяснилось, эта компания уже на протяжении десяти лет глубоко под землей выращивала рассаду, а теперь она решила заняться радужной форелью.
В Северном Онтарио раньше существовали проблемы с выращиванием рыбы, так как нагрев воды в водоеме стоит больших денег. Но глубоко под землёй, в шахтах тепла предостаточно, чтобы форель росла и размножалась. Оставалось только поднять взрослую рыбу в наземные водоемы для акклиматизации, что и сделала компания Vale, благодаря которой уже около 4000 рыб запущено в реку Онапинг.

Людмила Глазунова
KEDEM.RU «Кулинарный Эдем»
Постоянный адрес новости
Старые сорта полезнее новых
3-летнее исследование сортов яблок, бананов, лука, манго и чая показало, что сорта, разработанные в 19 веке, содержат в десятки раз больше полезных веществ, чем сорта, появившиеся недавно. А дикие предки культурных растений по питательной ценности вообще имеют мало общего с современными сортами. Лондонские исследователи из компании Unilever доказали, что стремление современных селекционеров к привлекательному стандартному внешнему виду и длительному сроку хранения крайне негативно сказалось на питательных свойствах многих культурных растений.
Учёные рекомендуют выбирать невзрачные фрукты и овощи, выращенные на местных огородах, чтобы обеспечить себя витаминами, минералами, энзимами и прочими полезными веществами.

Ольга Бородина
KEDEM.RU «Кулинарный Эдем»
Постоянный адрес новости












Рис с фаршем и овощами в мультиварке
Фруктовый смузи с овсяными хлопьями
Императорские булочки
Мюсли домашние с корицей
Запеченная свинина с овощами
Перловка в горшочке