Чарльз Спенс (Charles Spence) из Оксфордского университета установил, что мозг человека по-разному оценивает количество напитка в широком низком и в узком высоком бокале. Склонность мозга преувеличивать вертикаль и недооценивать горизонталь приводит к тому, что широкая ёмкость может содержать на 80% больше жидкости, хотя нам будет казаться, что её количество одинаково. Эта иллюзия действует и на опытных барменов, которые в ходе исследования наливали в широкие бокалы на 26% больше напитков, чем в узкие. У людей без опыта эта разница значительно больше. Исследование британских учёных показывает, что дорогие напитки выгоднее продавать в высоких узких бокалах, а чтобы быстро кого-то напоить, следует использовать широкие бокалы.
Ольга Бородина
«Кулинарный Эдем»